Географические координаты - широта: 7.416667, долгота: 151.783333
Под водами скрывается целый флот Японии с множеством самолетов, кораблей и танков, которые врастают в коралловые рифы с каждым годом все сильнее. Для представителей подводного мира затонувшая техника стала «родным домом».
Эта трагедия случилась во время Второй мировой войны, в 1944 году американские истребители осуществили операцию «Хилтон», направленную на уничтожение японского флота и самолетов, расположенных на аэродромах. В одно мгновение этот райский уголок стал братской могилой для военной техники и военных, которые не покинули своих боевых постов. Оборону острова Японии так и не удалось восстановить.
На протяжении нескольких десятков лет это было лишь затонувшее кладбище военной техники, и только в 70 годах, после научной экспедиции Жака Кусто, лагуну Трук стали осваивать дайверы.
Тропические воды скрывают более 50 затонувших судов (огромные танкеры, субмарины, небольшие военные суда), а также танки и самолеты, среди которых есть несколько бомбардировщиков. В трюмах под водой хранятся ящики со снарядами, боеприпасами, скелеты погибших людей. Все члены команды остались захороненными в подводном мире. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась. Из воды достали только бомбы, которые обезвредив, выставили на обозрение, как свидетельство самой большой военно-морской катастрофы. Вся затонувшая техника охраняется законами Микронезии, те, кто пытаются что-то изъять – наказывают штрафом или даже тюремным заключением.
Лагуна Трук покрыта мистической тайной. Здесь ежегодно погибают дайверы, а их тела остаются ненайденными. Опасность составляют и хищные акулы, обитающие здесь. Несмотря на это, всегда найдутся любители поплавать под водой среди затонувшей техники. Аквалангистам в туристических центрах выдают карты, на которых указаны места затонувших видов техники. Соблюдая всех правил техники безопасности, можно своими глазами увидеть все виды японской техники, заняться их изучением.
В наши дни на острове развита современная индустрия международного туризма, основной акцент которого делается на подводный туризм. Для тех, кто не желает погружаться вод воду, организовывают экскурсии на внешний риф.
Условия проживания скромные. Остров Трук не является курортным туристическим местом. В большинстве, на остров Трук приезжают дайверы, путешественники, ученые. Рекомендуемый уровень сертификации дайверов: AOWD (“продвинутый”) или дайвер, имеющий опыт в погружениях на затонувшие объекты; в сильном течении. Отличное место для подводных фотографов и видео-операторов, видимость: часто более 50 метров.
Благодаря исследованиям японского дайвера Кимио Айсеки и немецкого историка Клауса Линдемана были найдены, обозначены на карте и отмечены буями 48 превосходных рэков. Вот только некоторые из них:
Aikoku Maru — это грузопассажирский лайнер длиной 150 м, покоящийся прямо на своём киле на глубине 64 м. Его трюмы пусты, а надстройки на глубине 40 м разрушены. Корпус изуродован коррозией. Огромное противовоздушное орудие расположено на крыше кормовой рубки.
Грузовое судно длиной 60 м Dai Na Hino Maru лежит на глубине 21 м, при этом его надстройки и носовое орудие поднимаются практически до поверхности воды. Любой пловец в комплекте №1 может проплыть к рэку, чтобы сфотографироваться на его фоне.
Самый популярный рэк лагуны Трука — Fujikawa Maru – судно длиной 132 м, лежит на глубине 34 м, а палуба на 18 м. Буйные заросли мягких и твёрдых кораллов, анемоны и морские звёзды делают корабль, его носовые и кормовые орудия особенно фотогеничными. В трюмах до сих пор лежит груз, а во втором трюме находятся неплохо сохранившиеся самолеты-истребители.
На Fujisan Maru погружаются довольно редко – оно лежит на 52-61 м, в самом мелком месте (приходящемся на середину корабля) достигая 35 м. Судно пока не обросло кораллами, лишь несколько губок и веточек кораллов поселились на перилах, мостике и шлюпбалках.
Gosei Maru также известен как «Корабль с высокой кормой». Глубина варьируется от 3 м над кормой до 30 м над носом. Грибной винт и руль могут прочно завладеть вниманием фотографа на всё время дайва! На судне лежат бутылки с сакэ и пивом, а также прекрасный фарфоровый чайный сервиз. В некоторых трюмах можно найти части торпед.
Бывший грузопассажирский роскошный лайнер Heian Maru длиной 155 м, лежащий на 36 м, был переделан для использования в качестве базы для подводных лодок. Начертанное на левом борту японскими иероглифами и английскими буквами название корабля отлично смотрится на фотографиях. В переднем трюме лежат длинные торпеды, под капитанским мостиком находятся перископы и т.д
Hanakawa Maru, нагруженный авиационным бензином, был потоплен прямым попаданием торпеды. Судно лежит на глубине 34 м, в нескольких сотнях метров от берега, возле юго-восточной оконечности острова Тол. Корпус судна толстым ковром покрывают водоросли и кораллы. В центре верхней надпалубной постройки находится телеграф.
Танкер Hoyo Maru длиной 143 метра лежит на глубине 36 метров, кормой вверх, поднимаясь до 3 м. Во время погружения можно поднырнуть под судно и осмотреть палубу с трубами и вентилями. Широкое днище корабля обжито кораллами и рыбами и выглядит теперь как огромный риф.
Во время пополнения топливом и провизией в апреле 1944 г., сигнал американской воздушной атаки заставил субмарину I-169 опуститься на глубину 40 м, чтобы дождаться там окончания тревоги. Но на поверхность лодке всплыть уже не довелось… При исследовании выяснилось, что в нее попал глубинный заряд. Наибольший интерес представляет кормовая часть с боевой рубкой.
Грузопассажирское судно Kansho Maru, находясь на ремонте, затонуло на глубине 18-25 м с креном в 15-20 градусов на левый борт. Самой привлекательной частью является машинное отделение, которое хорошо освещается и вполне доступно. В нижнее машинное отделение могут проникнуть только опытные дайверы.
Kiyuzumi Maru лежит на левом борту на 12-31 м глубины. Большая часть корпуса покрыта водорослями и кораллами. На корабле есть интересный шкафчик, в котором хранятся бронзовые фонари и детали к ним. Доступ к нижней палубе возможен через дверь уборной на уровне палубы. На камбузе можно увидеть посуду.
Грузовое судно Nippo Maru лежит на 40-50 м с лёгким креном на левый борт. На палубе стоят грузовики и танк перед мостиком, на корме находится четыре противотанковых орудия. В кормовом трюме стоит ещё целая батарея пятидюймовок. На Nippo Maru находится один из самых живописных мостиков, штурвал и телеграф отлично сохранились и предоставляют отличную возможность сделать незабываемые снимки.
Пассажирский лайнер Rio de Janeiro Maru длиной 142 м использовался как транспорт и плавучая база для субмарин. Сейчас он лежит на глубине 12-35 м на правом борту с приподнятой кормой. Само судно со своим шестидюймовым кормовым орудием очень фотогенично. Под кормовым поручнем различается имя судна. Груз включает в себя береговые орудия, бочки с бензином и полный трюм пивных бутылок. Машинное отделение очень большое, приспособленное под двойной мотор, но требует для проникновения специальных навыков.
Грузопассажирское судно San Francisco Maru, будучи полностью загруженным во время затопления, ушло и стоит под водой на глубине 65-45 м совершенно ровно, отчего его часто называют «Остов на миллион долларов». Палубный груз включает в себя танки и грузовые автомобили, в трюмах лежат мины, торпеды, бомбы, артиллерийские и противотанковые орудия, огнестрельное оружие, моторы и их детали для самолётов, бочки с бензином. Множество артефактов осталось в области мостика.
Sankisan Maru — это грузовое судно, перевозившее моторы для самолётов, грузовые автомобили и лекарства, затонувшее на 17-26 м. Судно очень популярно среди дайверов. Мачты заросли мягкими кораллами, на разрушенной палубе живут огромные анемоны.
Ещё один корабль, затонувший на глубине 38-12 м - Shinkoku Maru - занимает верхние позиции в рейтинге популярных рэков. Носовое орудие заросло мягкими и твёрдыми кораллами всех вообразимых цветов. Крошечные рыбёшки яркой окраски кишат над каждым дюймом корабля. На мостике всё ещё лежат три телеграфа, а в лазарете стоят два операционных стола и множество пузырьков с лекарствами.
Огромный грузопассажирский лайнер Yamagiri Maru лежит на левом борту на глубине 34-9 м. Судно хорошо сохранилось. Палубная надстройка и рубка легко доступны и очень интересны. В пятом трюме лежат четырнадцатидюймовые снаряды для японских корабельных орудий и строительные инструменты.
Кроме реков Вы сможете увидеть великолепные каньоны и барьерные рифы атолла, головокружительные стены уходящие в бездну. Большое разнообразие акул, скатов, мант, и других пелагических рыб.
Расположение и климат
Лагуна Трук расположена в 1000 км к юго-востоку от острова Гуам, в 1200 км к северу от Папуа – Новой Гвинеи, находится на одноименных островах, принадлежащих государству Чуук (ранее тоже Трук), одному из штатов Федеративных Штатов Микронезии.
Климат островов Трук – теплый, тропический. Наилучший сезон для посещения – сухой: декабрь – апрель. Влажный сезон: апрель – декабрь. Самый прохладный сезон: июль – октябрь (пасмурное небо, волны, падает видимость).Среднегодовая температура воздуха: +26–32°C. Температура воды: +28–30°C.
Как добраться до Лагуны Трук
Самый удобный способ путешествия в Микронезию — авиаперелет. Прямых рейсов из стран СНГ нет. Туристам придется лететь с пересадками в крупных узловых аэропортах: Токио (Tokyo), Маниле (Manila), Гонолулу (Honolulu) или Гуаме (Guam).
Каждый остров Федеративных Штатов Микронезии имеет свой аэропорт и проблем в курировании между ними у отдыхающих не возникнет. Между островами действует паромное сообщение. Примерная стоимость перелета 3000$
Государственный язык – английский, денежная единица – американский доллар. Банковские карты принимаются только в крупных городах Микронезии, поэтому с собой лучше иметь наличные. Для граждан России на срок до 30 дней виза не требуется.