Многолетний опыт ремонта и обслуживания регуляторов в нашем дайвцентре позволяет сделать вывод, что большинство проблем с регуляторами во время дайвинг поездок возникает из-за того, что дайверы ленятся ухаживать за своим имуществом или делают это не совсем правильно. Как результат – регуляторы чаще выходят из строя или работают неэффективно. При сервисном обслуживании возникают значительные сложности при разборке деталей, а иногда это становится невозможно сделать, не повредив отдельные элементы. Это портит товарный вид регулятора, и делает практически невозможной повторную разборку, если продолжать также небрежно с ним обращаться. Приходится менять детали и хорошо, если они есть в продаже в Москве, и не надо их ждать по 2-3 месяца из-за рубежа. А это - время и деньги. Ваши деньги.
Итак, начнем по порядку, как обращаться с регулятором для дайвинга, чтобы он верой и правдой служил вам долгие годы?
Сначала общие правила:
- В конце каждого дня погружений регулятор надо промывать в пресной воде и делать это нужно вне зависимости от того, погружались вы в соленом море или в пресном озере.
- Первую ступень нельзя опускать в воду, если она не подключена к баллону и не находится под давлением. Это исключит попадание воды внутрь первой ступени регулятора. Она не должна туда попадать. Совсем.
- Во время опреснения не нажимайте на кнопки принудительной подачи воздуха на вторых ступенях регулятора. Это исключит попадание воды в балансировочную камеру и шланги, куда вода также не должна попадать.
- Не сушите резьбу первой ступени и защитные колпачки воздухом из баллона. Таким образом, вода испаряется, а соль и грязь остается. Протрите их салфеткой или куском ткани (полотенцем), этого вполне достаточно.
Как правильно опреснять регулятор для дайвинга:
- Отодвиньте протекторы шлангов, выньте манометр из защитного корпуса, если он есть.
- Зажмите пальцем отверстие на первой ступени, через которое воздух из баллона попадает в регулятор.
- Опустите целиком регулятор в пресную воду или под струю воды. Промывайте в течение 2-3 минут.
- Возьмите зубную щетку и очистите ею резьбу на первой ступени. Сделайте это после возвращения с дайвинга.
- Просушите резьбу полотенцем и закройте защитный колпачок (если имеется)
- Наполните водой вторую ступень регулятора через загубник, не нажимая кнопку принудительной подачи, чтобы вода не попала в шланги и выдохом удалите воду из второй ступени. Повторите 3-4 раза.
- Промойте место соединения второй ступени со шлангом и регулировочные рычажки, меняя их положение.
- Тщательно промойте место соединения манометра со шлангом и защитный чехол изнутри.
- Промойте муфту на шланге поддува BCD, отодвигая ее.
- Сушите регулятор для дайвинга вдали от нагревательных приборов, и не допускайте попадания прямых солнечных лучей.
- После просушки верните протекторы шлангов на место.
При транспортировке регулятора для дайвинга, старайтесь использовать специальные сумки для регуляторов, сворачивая шланги кольцами. Но оставлять на длительное хранение регулятор в таком положении не следует, деформация шлангов может вызвать дискомфорт при погружениях. Храните ваш регулятор в расправленном состоянии, подвесив его за первую ступень.
После долгого перерыва в погружениях протестируйте работу регулятора для дайвинга в бассейне, чтобы избежать неприятных сюрпризов в поездке. Предварительно осмотрите, нет ли трещин на шлангах и целы ли загубники на вторых ступенях.
В нашем дайвинг клубе вы всегда можете бесплатно проверить свой регулятор для дайвинга и получить любую консультацию специалиста по обслуживанию снаряжения.